Feb. 14th, 2006

akuklev: (Default)
Всё течёт, всё изменяется, и що би ви думали, мне таки приспичило поситить историческую родину. Специально в честь моего планируемого приезда палестинцы выбрали Хамас, Иран поцапался с мировым сообществом, а датчане напечатали карикатуры. Бабушка сразу авторитетно заявила, что я шлимазл, но деваться было не куда. Где и как брать билеты, было узнано, вписки в Эрец Исраэль найдены, дело стало за визой.

Почту можно сделать по почте, но тогда я остался бы без паспорта минимум на две недели. А паспорт — он мне очень пригодится в следующие выходные, честное слово. Поэтому я сразу написал в Израильское посольство и спросил, что в таком случае делать. На следующее утро (написал е-майл я часа в три ночи) мне ответили: «Приезжайте в посольство. Разберёмся. Если всё будет нормально — получите визу за пару часов».

«Отлич-ч-чно! Доберусь паровозом или автостопом до Берлина, будет виза. Стоп. Автостопить в одиночку со всеми документами, причём не только моими? Нет, доберусь поездом». «До скольки они работают? До пол-первого? И там ведь поди очередь.. Да они охренели, мне же поездом ехать больше пяти часов, а ещё добраться до посольства и найти. А ночью дешевые поезда не ходят».
— Па-ап? У тебя-ж в Берлине одноклассник, верно? .. Ага. Можно будет у него переночевать? Ага? Давно встретиться хотели? Хорошо, я посмортю в mfz.de, будут ли попутки.

Подходящих попуток не было, так что было решено спросить насчёт машины у родственников. Права у папы есть, так что только за дизель в таком случае заплатить. Это, конечно, дорого, но всё-равно выходит дешевле, чем если бы мы, например, заказывали визу в турбюро.

Шесть часов утра. Темно. Мокро. Холодно.
Заводимся. Выезжаем. Первые две минуты папа ведёт как-то неуверенно. Ещё бы, пять лет нормально не сидел за рулём. Через пять минут это полностью проходит. Навык есть навык. Особенно, если это навык, натренированный до уровня инстинкта.
akuklev: (Default)
Ганновер—Брауншвайг—Вольфсбург, машина легко и непринуждённо идёт 140-145 по ровному, мягкому полотну автобана. А вот и Хельмштедт. Сейчас автобан ничем не прерывается, но по сторонам ещё стоят пограничные сторожевые вышки бывшей немецко-немецкой границы. Когда-то это был тот самый знаменитый переход «Gänzefleisch»1.

Магдебург—Поцдам—Берлин.
— А тут куда?
— Вроде, на Курфюрстендамм. Вон туда, направо. А потом следующий поворот через 600 метров на Гогенцоллердамм.
..
— Так. 600 метров уже кончились два раза как. Ым?
— Смотрю по карте. Пока надо бы куда-нибудь припарковаться, чтоб мы дальше не уехали.
— Куда тут припаркуешься?

... Во-о-он там впереди на углу стоят сразу четыре мента и никуда не собираются уходить. Наверняка это и есть Израильское посольство!

____
1 — Gänzefleisch = гусиное мясо. Название происходит от саксонского произношения сакраментальной фразы «Не могли бы вы открыть багажник». По-немецки она звучит следующим образом: «Können Sie vielleicht mal den Kofferraum aufmachen?»
«Gänzefleisch mal den gufferraum offmachen?» — аппроксимация саксонского произношения.
akuklev: (Default)
Израильское посольство оказалось хорошо укреплённым зданием с основательным забором, который при этом совершенно не мешает обзору. По периметру полиция и камеры. Вход через взрывозащищённую будочку, внутри которой проверяют так, как меня не проверали ни в одном аэропорту. И рамка, и рентген для вещей, и интервью. «Вы по какому вопросу, Вам зачем, Вы откуда? К кому едете?» Электронику просят включать и показвать, что работает. Цифровым фотоаппаратом даже попросили сфотографировать стену и показать снимок; плеер — открыть. Предьявить документы, сказать имя и кое-какие личные данные, которые охранник в это время проверяет по паспорту. Между будкой охранника и входом в здание дорожка метров в 15, на которой ощущаешь себя почему-то неуютно. Она подозрительно хорошо просматривается (и, вероятно, простреливается) со всех сторон. Всё продумано.

Зато внутри посольства ощущения совершенно другие. Доброжелательная тётечка спросила, зачем, что и как. Обнаружилось, что анкет мы заполнили всего по одному экземпляру, а надо два. Я уже приготовился к длинному разговору (Как же! Документы оформлены не по правилам — немецких чиновников в этом случае приходится "разговаривать" минут по пятнадцать), а тетечка сразу сказала «ну ничего, мы скопируем», я даже не успел открыть рот. Никакого хамства, всё очень по-домашнему.

А вот как Вы думаете, кого легче всего встретить в холле израильского посольства? Конечно-же, фидошника ЖЖ-юзера. Мы оперативно развиртуализировались с гражданином [livejournal.com profile] vezunchik-ом и пошли изучать местность, пока нам делали визы. А когда вернулись, визы были уже готовы. Хотя, досмотр пришлось пройти заново.
— Шолом, — говорит мне охранник.
— Шолом, — отвечаю охраннику я.
— @#$^@##&$%%, говорит мне охранник на иврите.
— Спасибо за доверие, но можно по-английски или по-немецки? — отвечаю я. :-)

А потом [livejournal.com profile] vezunchik объяснил, что охранни вполне понимал и по-русски..
:)
akuklev: (небритый и довольный)
Для покупки билетов мне посоветовали турбюро где-то не в Ганновере и сообщили его е-майл и телефон.

Я написал. Ответа не было.
Я позвонил. «Я видел ваш е-мейл, — сказал на ломаном немецком человек с сильным ивритским акцентом. — Я вам отвечу вечером, шо ви волнуетесь».
Он не ответил ни вечером, ни утром.
— Здравствуйте. Я так и не получил вашего ответа..
— Вы же тоже поймите, мне нужны какие-то гарантии, что я вам могу забронировать билеты.. (я прервал его, не дав договорить)
— Ну вот и написали бы об этом в е-мейле. Я вас понимаю. Мне тоже нужны какие-то гарантии. И что мы будем с этим делать?

У него действительно довольно выгодно покупать белеты, но эта интонация, будто он прямо вчера из Жмеренки.. И, конечно же, в конце концов он меня надул на 20 евро. Ну не может он, видимо, хоть по мелочи, да не обсчитать.

— А билеты придут почтой?
— Почему Ви решили? А хто будет ещё оплачивать марку за письмо, Вы же понимаете? Придёт по-емелу, Ви распечатаете и всё будет хорошо.

PS:
— Я вас с удовольствием слушаю и у нас общие с Вами интересы, но зачем Ви мене так часто звóните, я же вижу Ваши е-мейлы.
— Знаете, у нас с вами всё-таки разные интересы, хоть они и пересекаются. У вас — обслужить как можно больше клиентов и как можно дороже. А у меня — чтобы обслужили как можно скорее именно меня и как можно дешевле.
— Хорошо, звоните.
Page generated Sep. 16th, 2025 09:51 am
Powered by Dreamwidth Studios