
Либаританцы всяческие (и я сам в том числе, бывало) отсутствие всякого контроля над организациями, кроме "невидимой руки Адама Смита".
С одной стороны такой подход понятен. Вот, предположим, я организовал маленькую программерскую фирму. У собрал свою команду, работаем. Вдруг один сотрудник ушел и понадобился другой. Даём объявление в газету, что ищем программера. Приходит мужик — компетентный, умеющий. Но вот мудак мудаком. Не хочется такого в слаженную команду брать. Отсылаем нафиг. Потом приходит другой. Этот не так крут, но зато парень приятный. Берём его. А тут бац — тот первый подаёт в суд, что мы его не приняли за то, что он член нацменьшинств каких-нибудь. Суд смотрит: И правда, компетентному человеку дали отворот, наняли менее компетентного. А ну ка, давайте-ка быстро принимайте его на работу и платите штраф! Ну что за издевательство над мелким бизнесом?
А с другой непонятен. Учился себе студент, учился в Принстоне. Познакомился на дискотеке с двумя подружками. С одной закрутил роман. Вторая обиделась и донесла на него что он, мол, списывает. Дело рассмотрели на пленарном заседании местного комсомола с уставом без презумпции невиновности, в лучших традициях товарищеского суда. Студента заклеймили коллективно за несоблюдение заветов Ленина Вашингтона и исключили из университета по праву, присвоенного шарашину-комитету 150 лет назад пьяным профессором.
Обратился наш студент в суд (чисто гипотетический исход), а там говорят: Хуй вам, гражданин любезный. Принстон — частное заведение. Что хотят, то и делают. Поищите другой университет.
Вот эти два примера как раз наилучшим образом показывают, что универсального подхода нет. Полное невмешательство закона (как объективного начала) в частные дела позволяет скольугодно сильно нарушать справедливость. Повсеместное вмешательство закона в частные дела ведёт к извращенному обществу. Закон по природе и цели своей объективен и повсеместное применение его удушает всё субъективное, а значит, всё человеческое.
В антиутопическом пределе на вас можно будет подать за то, что вы дружите с одним и не дружите с другим, спите с одними и не спите с другими. Когда-нибудь какая-нибудь страшная и скучная мымра подаст на вас в суд за то, что вы ни не пригласили её в кино, дискриминируя её тем самым за внешность. А ведь внешность даётся человеку при рождении и практически неизменяема, следовательно за неё нельзя дискриминировать! Прежде чем послать кого-нибудь, нужно будет консультироваться с адвокатом. Общество будет не общество, а совокупность эквивалентных взаимозаменяемых индивидов.
Нужна, значитццо, в этом деле золотая середина. Как и с политкорректностью. Проблема в том, что эту середину нужно зафиксировать объективным образом, а как раз с её объективной спецификацией всё очень и очень сложно.