Sep. 21st, 2012

akuklev: (Свечка и валокардин)
Знакомый рассказывает: “У меня ж кот, я ему требуху свежую с рынка беру. Приношу с рынка, сразу на задние лапы и норовит съесть. А я ему сразу не даю, обжариваю чуть-чуть со словами, что это всякие неликвиды с рынка, там зараза может быть, надо поджарить. Так что ты думаешь! Он вчера поймал дома мышь, и её труп в сковородку положил. Потом подходит такой и мяучит меня к сковородке, мол «пожарь давай», я даже не знал как отреагировать.”
akuklev: (Свечка и валокардин)
Мне снилось, будто был год 685 от основания Города, стоял июль, хоть он и не назывался тогда так, Кесарь был тогда ещё ординарным квестором. Выпив вин и насладившись пирогами в доме Деция Кейнария вдалеке от шума метрополии, мы с моими спутниками отправились в Рим. Моими спутниками были Авелина Скипия и Иней Катулл, коего нередко путали со мною при беглом взоре. Мне же давелось быть Луцием Семпронием, родственником несчастных братьев Гракхов.
В доме Скавриев, полном поэзии, искусств и наук в духе традиции пошедшей ещё с Марка Скаврия старшего, нам предстояло держать совет вместе с другими домами, распространяющими образовательную традицию Тира и Библоса, снедаемых внутренними распрями и людоедским культом Молоха. С нами был человек Суллы, Фома Агрипий, человек загадочный. На словах он был предельно лоялен, однако очевидно имел свой интерес, делиться сутью которого не торопился...

Тут меня, увы, разбудил ночной жор, так что не знаю следует ли продолжение. Но надеюсь, что следует.
akuklev: (Свечка и валокардин)
В моей первой школе (естественно, иначе вроде в советских школах и не бывало) был товарищ, который в 1-3 классе знатно издевался надо мной и несколькими моими коллегами, которым неповезло носить очки. Ну такой типовой трусливый мудак, специализирующийся на битье слабых и лежачих. Так вот я тут совершенно случайно выяснил, что он сейчас работает в милиции.
akuklev: (Свечка и валокардин)
(В продолжение предыдущего поста)
По отношению ко мне применяли насилие считанные люди, уже больше десятка лет таких случаев не было вообще. Однако когда это случалось и доводило меня до ощущения беспомощности, я отчётливо помню своё желание агрессора зафиксировать либо запереть и подождать, пока он извинится и попросит пощады. Это желание мести, естественное человеческое желание.

Тогда мне никогда не приходило этого в голову, а сейчас я вот подумал, что наверное это желание буде оно когда-нибудь возникнет у меня в будущем, надо как-то подавлять. Во-первых, желание «зафиксировать и дождаться извинений» — это, видимо, первобытная потребность унизить и воздоминировать, что несовместимо с максимой «человеческое достоинство неприкосновенно» (Art. 1 Abs. 1 местной скрижали).

Ну и чисто практически — месть приводит к замкнутому кругу насилия. С одной стороны конечно если месть реализовать, то сам освобождаешься от злости, в том числе и с агрессором после этого можно восстановить отношения. С другой, стороны, в большинстве случаев эта самая злость просто передаётся аргессору и уже у него возникает желание мести.

(Вот ведь вспомнил детских травм, уже лет 15 ни о чём подобном не задумывался...)

December 2016

S M T W T F S
    123
456789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 28th, 2025 03:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios