Есть такое понятие — калибр человека. Сложно дать ему определение, но просто понять. Бывают люди помельче, бывают покрупнее. Наверное, калибр — это просто тот потолок, которого человек способен достичь в жизни, если он не позволит лени и мимолетным увлечениям затянуть себя в трясину суеты и обыденности.
Калибр на многое влияет. Калибр определяет высоту полёта мысли и величину уступок, на которые человек может пойти. От влияет на запас великодушия, на количество достоинства, на ресурс ответственности — не той, которую бездумно на себя возлагают, а той, которая в какой-то момент возникает изнутри благодаря тому самому достоинству и внутреннему представлению о долге.
Люди бывают разных калибров, и в этом нет ничего плохого — мир, состоящий только из крупнокалиберных, не жизнеспособен. Обидно лишь, когда люди заметно разных калибров образуют семью. Это получается как состыковка светлого просторного дома с потолками в четыре метра, и советской хрущевки. Как связанные вместе кукурузник и истребитель. Кукурузник будет с укором смотреть на истребитель за его гибкость и прыть, обижаться за полёты в ту высоту, куда кукурузнику не подняться. А истребитель будет пытаться научить кукурузник летать быстрее, но ни новый двигатель, ни новые крылья тут не помогут.
А кукурузник иногда всё-таки может стать истребителем, но для этого ему нужно упасть и разбиться, но выжить. Только пока истребитель рядом, этого никогда не произойдёт.
